Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Декабрь » 9 » Единый урок безопасности в сети интернет
20:48
Единый урок безопасности в сети интернет

Единый урок безопасности в сети Интернет

     Сегодня информационный поток обрушивается на нас с большей силой, чем десять, двадцать лет назад. Мы стали ко всему относиться проще, более сдержанно и апатично. Нас по-настоящему сложно заставить слушать, чем-то поразить, изумить или что-то выполнить. И всё это неспроста, ведь ежедневно мимо нас пролетает бешеный поток многотомной информации, а оценка значимости информации зависит от нашего внимания. И тот поток информации, который пройдёт через наш мозг, через наш «личный фильтр», через наш внутренний мир и делает из нас Индивида. Какой "информационный фильтр" имеется у ребёнка? Какая информация останется, а какая безвозмездно исчезнет, улетучится, зависит только от самого ребёнка. И сегодня основным поставщиком информации является Интернет.

Все мы живём в мире "Виртуальной среды" и "Виртуальной реальности". Произошла "Виртуализация" всех отношений в обществе. Большинство ребят основную часть личного времени проводят в "Виртуальной", "Искусственной" информационной среде или как сейчас говорят - в "виртуальной реальности", в ней учатся, общаются, ругаются, влюбляются, играют, даже работают. Жизнь без Интернета представить себе стало невозможно. Все прелести Интернета: общедоступность информации, мгновенные сообщения, on-line конференции, чат, скайп, социальные сети, видео on-line, обучение становится тоже on-line... Плюсов работы с Интернетом действительно много, за что мы можем сказать «огромное спасибо» новым информационно-коммуникационным технологиям, компьютерным гениям и технологическому прогрессу.

      Но есть и обратная сторона медали: потеря реальности, уменьшение коммуникативных навыков, отрешённость от мира действительности, бесконтрольность доступа к информации сомнительного качества, даже порой к пагубной информации, общедоступность видео любой тематики, завлекательные виртуальные туры мошеннического характера, сайты с призывами к суициду. Перечисленные проблемы касаются всех, и взрослых, и что самое ужасное, – наших детей.

     Не подвластен возрасту ребёнка интерес к компьютерным технологиям, к Интернету. Беря во внимание, что львиная доля информационного потока воспринимается визуально, тяга детей к экранам компьютера вполне объяснима. Это простая детская любознательность. Но если эта любознательность с возрастом превращается в привычку, то есть опасение подсаживания на "on-line наркотик", и тогда востребуется обеспечение защиты детей от информационного потока Интернета.

   На то есть свои причины. Это и "Интернет - друзья", проблемы дома или в школе, недостаток родительского внимания, плохое настроение или болезнь, неудовлетворённость собой или "виртуальная" возможность быть "супер-героем" или "кибер-гением", любовь, беспокойство, мечты, желание быть похожим на любимых героев фильмов. Одни герои спасают виртуальный мир, другие его рушат – все равно их качества являются желанием для многих. Да и переизбыток свободного времени может привести к уходу в мир Интернет. Влияние Интернета на ребёнка многозначительно. Как научить ребёнка осознанному просматриванию web-страниц? Возможно ли нам, - взрослым: учителям, родителям повлиять на выбор нужной информации Интернета? Как вести себя в Интернете? Все эти вопросы назрели на сегодняшний день и мы приняли решение о проведении в своей школе "Единого урока безопасности в сети Интернет". Урок проводился во всех классах, начиная с первого и до девятого. Все ребята с большим интересом рассказывали о своём личном восприятии Интернета как среды "обитания", "проживания", "обучения", "созидания", о своих отношениях к незыблемому объёму интернет-информации.

     В коридоре школы был организован информационный стенд «Безопасный Интернет» с самой различной информацией: памятки, советы, правила, адреса полезных сайтов для школьников.

    Младшие дети и старшеклассники приняли участие в интернет онлайн – едином уроке по безопасности в сети и написали контрольную работу, которая проводится до 15 декабря. Ребята участвовали по возрастным категориям: с 6 до 11 лет – 7 человек, с 12 до 17лет – 5человек. Они набрали от 65 до 85 % правильных ответов. Все участники получили сертификаты.

      Всем ребятам предложены адреса сайтов, где они могут найти для себя много интересной и полезной информации, пообщаться со сверстниками, продемонстрированы возможности детских поисковых систем, социальных сетей, адреса помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015).

      При обобщении результатов проведения "Единого урока безопасности в сети Интернет" можно сделать вывод, что необходимо как можно чаще проводить мероприятия, разъясняющие все "прелести" и "опасности" среды Интернет. Детская любознательность тем и хороша, что постоянно подводит нас, взрослых учителей к решению новых задач работы с Интернет-информацией. Безусловно, важно, чтобы ребёнок осознанно посещал web-странички, знал для чего он зашёл на эти web-странички, понимал, где затем использовать полученную информацию. Интернет – основной источник информации, и он никогда не заменит "натурального" общения. Реальный мир ярче и краше виртуальных забав. Ежедневная жизнь в виртуальном пространстве приведёт к коммуникативному кризису, чего нельзя допустить. Только от нашего информационного контроля будет зависеть дальнейшая жизнь детей в "киберпространстве".

      И пусть в единое информационное пространство вольётся БЕЗОПАСНЫЙ Интернет!

 

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Просмотров: 137 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]